Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Результаты/достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая справка по результатам участия в олимпиадах за 2015-2016 учебный год

 

Краткие итоги образовательной деятельности

 

В 2014 году в ГКОУ «СОШ№3 с.п. Экажево» 34 выпускников 11-х классов, из них 34 человек находились на дневной форме обучения, на домашнем обучении и учащийся экстерната нет.

В течение 2014-2015 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к ЕГЭ. В соответствии с нормативно-правовыми документами по организации и проведению ЕГЭ, был разработан план-график подготовки учащихся к ЕГЭ, который был обсужден на методических объединениях и утвержден директором школы. В соответствии с данным планом директор, заместитель директора по УВР, методические объединения, также составили планы работы по подготовке учащихся к Единому экзамену.

В течение 2014-2015 учебного года для учителей-предметников проводились совещания , на которых были изучены результаты экзамена 2014 года, Положение о проведении ЕГЭ, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2014 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ. Кроме того, вопросы подготовки к ЕГЭ неоднократно в течение года выносились на обсуждение методических объединений и педагогического совета школы, учитель русского языка, учителя математики принимали участие в работе районных семинаров и заседаниях районных методических объединений по предметам.

В начале 2014-2015 учебного года сформирована база данных по учащимся школы для сдачи ЕГЭ-2014, которая обновлялась в течение года, оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, а так же информационные стенды в предметных кабинетах. Учителя-предметники уделяли большое внимание разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, элективных курсах , дополнительных и индивидуальных. Проведены внутришкольные пробные экзамены по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ.

В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, показаны презентации, рекомендованные Министерством образования, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех краевых и муниципальных диагностических работ, учителя-предметники проводили анализ работ с целью выявления причин неудач учащихся и устранения пробелов в знаниях, на протяжении года проводились корректировки работы планов мероприятий по подготовке к ЕГЭ.

Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле. Про­сматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил провести кор­ректировку в работе по подготовке к ЕГЭ.

В 2014-2015 учебном году в ГКОУ «СОШ№3 с.п! Экажево» в 11-ом классе обучалось 34 человек. По итогам года решением педагогического совета (Протокол №7 от 24.05.2013года) к итоговой аттестации допущены 34 человек.

Государственная (итоговая) аттестация для выпускников 11-ого класса проводилась

формате ЕГЭ. Обучающиеся сдавали два обязательных экзамена: русский язык и ма­тематику. Количество остальных предметов выпускники выбирали самостоятельно в соответствии со своими приоритетами.

Все выпускники 2014 года-100% приняли участие в сдаче предметов по выбору, что связано со стремлением выпускников расширить спектр возможностей при выборе высшего учебного заведения для продолжения обучения.

За 3 года проведения ЕГЭ, обучающиеся ГКОУ «СОШ№3 с.п. Экажево» приняли участие в экзаменах:

Количество участников ЕГЭ 2011-2015гг.

ПРЕДМЕТЫ

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Русский язык

54

49

л о

34

Математика

54

49

 

34

История

48

43

40

30

Обществознание

48

43

40

30

Биология

25

23

13

9

Химия

18

14

5

1

Г еография

5

-

-

-

Информатика

8

9

9

1

Физика

19

.21

11

9

Английский язык

6 1 10

4

2

 

Сравнительный анализ результатов ЕГЭ

 

 

Сравнительная таблица минимальных баллов ЕГЭ но предметам

предметы

2011-2012

2012-2013 •

2013-2014

2014-2015

п/

п

мин.

балл

по

шко

ле

мин.

порог

мин.

балл

по

шко

ле

мин.

порог

мин.

балл

по

шко

ле

мин.

порог

мин.

балл

по

шко

ле

мин.

порог

1

русский язык

9

36

11

36

18

24

22

24

2

математика

0

24

16

24

19

21

21

21

3

английский язык

8

20

12

20

16

20

21

22

4

физика

21

36

25

36

26

32

29

32

5

химия

9

36

11

36

13

36

16

36

6

биология

15

36

19

36

1

26

36

31

36

7

история

25

32

27

32

29

32

30

32

8

обществознание

18

39

22

39 -

26

39

30

42

 
 
 

 

Сравнительная таблица максимальных баллов ЕГЭ-2012-2015 по предметам                             

предметы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

'РУССКИМ

73

80

5

68

2

математика

68

73

3

72

3

английский

32

35

-

 

4

физика

38

40

 

 

5

химия

 

 

 

 

6

биология

51

54

42

45

7

история

62

68

45

52

8

обществоз-

72

69

52

67

9

география

_ •

 

 

 

 
 

 

Результаты ЕГЭ (средний балл) в сравнении за 3 года(2011-2015 гг)

 

предметы

2011-2012

2012-2013

2013-2014

2014-2015

1

русский язык

42

46

28

45

2

Математика

39

42

21

39

3

английский язык

19

22

 

 

4

физика

32

35

 

 

5

химия

23

24

 

 

6

биология

39

42 '

31

34

7

история

49

52

33

39

8

обществознание

47

49

34

42

9

география

 

 

 

 

10

средний балл

3,6

3,9

2,9

3,9

 
 

 

 

  1. Русский язык

Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-34 выпускников.

Прошли порог успешности-18 выпускников, т.е. .56-%.

Минимальное количество баллов, установленное для успешной сдачи экзамена по русскому языку - 24 баллов (в прошлом году - 24), минимальный балл по школе - 5 (в прошлом году -J3X Максимальный балл -67баллов (в прошлом году - 32). Обученность выпускников составила 78%. Средний балл по школе -63,8 (в прошломгоду -57,2)..

Учителями русского языка Цечоевой М.Х. и Аушевой Ф.А на основе данных аналитических материалов, районных диагностических работ и итогов промежуточного контроля, пробного ЕГЭ был реализован план - график подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ, где предусматривались как дополнительные проработки КИМов на элективном курсе «Избранные вопросы русского языка», так и индивидуальные планы подготовки для сильных и слабых учащихся на дополнительных занятиях. Проводились дополнительные занятия по утверждённому графику во второй половине дня. Однако, проведение дополнительных занятий два раза в неделю было недостаточно. Особое внимание ею уделялось отработке навыков выполнения части С, т. к. она являются самой сложной, наравне с частью В и самой «дорогой» частью ЕГЭ.

Факторы, которые положительно повлияли на результативность ЕГЭ:

  • мотивация учащихся, заинтересованность в получении высоких результатов ЕГЭ;
  • профессиональные компетенции Цечоевой М.Х. и Аушевой Ф.А. среди которых выделяются умение учителя анализировать результаты своей работы и корректировать проблемы учащихся на основе прогнозируемых результатов, формируя тем самым индивидуальную траекторию обучения для каждого ученика.

Но, эти результаты ниже среднего балла по району и по прошлым годам по краю (См. таблицу выше).

Подробный анализ показал, что есть проблемы:

  • пробелы в подготовке экзаменуемых;
  • остаются недостаточно усвоенными разделы морфологии, результаты эк­замена выявили проблемы связанные с интерпретацией содержания текста, комментарием проблематики текста, соблюдением речевых норм;
  • недостаточно развитые навыки аналитической работы со словом и текстом;
  • в сочинениях встречаются существенные нарушения логики развития мыс­ли, смысловой цельности, речевой связности и последовательности изло­жения.

В следующем учебном году необходимо:

  • обсудить аналитические материалы по результатам ЕГЭ на заседании ШМО гу­манитарного цикла;
  • учителям русского языка регулярно проводить тестовый контроль для того, чтобы учащиеся могли овладеть техникой работы с „тестами и могли работать в формате ЕГЭ (начиная с 5-го класса);
  • отрабатывать умения и навыки, связанные с чтением, с информационной пере­работкой текста. Создавать благоприятные условия для формирования коммуни­

 

кативной компетенции: больше работать с текстом, обучать анализу текста, ин­терпретации и созданию текстов различных стилей и жанров;

В следующем учебном году необходимо:

2.Математика

Приняли участие в экзамене по русскому языку по материалам и в форме ЕГЭ-34 выпускников.

Прошли порог успешности -Д8 выпускников, т.е. 45.3%.,

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по математике - 21 балл (в прошлом году - 24), минимальный балл по школе 9(в прошлом году - 0). Максимальный балл - 50 (в прошлом году - 28). Обученность выпускников составила 80%. Средний балл по школе - 43,7(46,3) (в прошлом году - 4 6,2). С учетом пересдачи , средний балл по школе стал выше на о,1 по сравнению с прошлым годом , на 1.5 балла выше среднего балла по району.

Просматривается рост результатов учащихся, что явилось результатом подготовки учашихся в течении года, работу с КИМ-ами, организацию дополнительных занятий учителем математики Толдиевой Э.И. Однако показатели остаются на низком уровне.

На итоговой аттестации по математике учащие», показывавшие стабильные средние результаты по математике в течение года не смогли пройти порог

успешности с первого раза. Низкой мотивацией к учению и несформированными навыками учебной деятельности. Анализируя причины неудачи на ЕГ'Э, учащийся указал основ- 1м фактором сильное волнение перед видеокамерой, установленной в аудитории. Здесь налицо видны недочеты в работе как классного руководителя -Гагиевой П.И., так и ответственного за подготовку ЕГЭ в школе - Муталиева Х.М., которые не смогли психологически подготовить выпускников к экзаменам.

(средний

математика ЕГЭ по школе за 5 лет

 

2010-2011уч. год

2011 -2012уч. год

2012-2013 уч.год

2013-2014 уч.год

2014-2015 уч.год

65,6

66,2

65,7 (46,3)

32,7

93,9

 

 

Только 4 чел. из общей массы выпускников, не прошли минимальный порог.

Подготовка выпускников 11 класса характеризуется фрагментарностью, несфор- мированностью системы основных знаний и умений, соответствующих требованиям образовательных стандартов, а также неспособностью применять даже имеющиеся от­дельные знания в несколько измененной ситуации.

Поэлементный анализ экзаменационных заданий показал:

в знаниях выпускников обнаруживаются пробелы даже по освоение школьниками отдельных тем (материал выполнения заданий «В»), в том числе по основной школе;

продолжает формально усваиваться теоретическое содержание математи­ки. Школьники затрудняются применять полученные теоретические зна­ния в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

Основными недостатками нашей работы в этом направлении является то, что: при подготовке к ЕГЭ учителем математики Толдиевой Э.И. особое внимание уделялось освоению базового уровня программы, недостаточно времени уделено решению заданий повышенного уровня, не использовались возможности компьютерного класса, тренировочные материалы на электронных носителях, интернет - ресурсы и т.д. Не подобраны индивидуальные методики обучения, нечетко выстроены траектории для организации повторения и закрепления изученного материала. Вероятно, анализ результатов диагностических работ и отслеживание индивидуальных затруднений и достижений учащихся проводился формально. На учебных занятиях не использовались задания, различающиеся как по типу, так и по уровню сложности;

В следующем учебном году нужно тщательнее продумать систему дифференциации занятий, в т.ч. и на базе компьютерного класса. Дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ не должны носить только консультативный характер, необходимо выстроить четкую программу подготовки учащихся с разным уровнем знаний.

начале года с демоверсией, спецификацией, кодификатором, интерактивными демо­версиями;

4. История

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по истории - 32 баллов (в прошлом году - 32), минимальный балл по школе -8. Максимальный балл -68. Облученностью выпускников 2015 года составила 52%.

Достичь стабильных результатов и положительной динамики при сдаче ЕГЭ по истории учителю Дуровой Л.М. помогли:

-положительная мотивация учащихся,

-работа с КИМ-ами и тестирование как в печатном формате, так и с использо­ванием интернет-рессурсов,

Анализ полученных результатов ЕГЭ позволяет сделать вывод о необходимости целенаправленных усилий педагогического коллектива нашей школы по повышению качества обучения.

В следующем учебном году:

  1. На заседании ИНУЮ учителей математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ 2014г., сравнить школьные результаты с результатами экзамена по математике.; выявить проблемы, затруднения, причины низких показателей в ЕГЭ, сравнить их с районными и краевыми показателями и определить собст­венный регламент работы по позитивному изменению результатов;
  2. Учителю математики Толдиевой Э.И. необходимо:

чение учащихся методам и приемам рассуждений,

ный подход, учитывая способности обучаемых.

З.Обществознание                                                                                                   

Приняли участие в экзамене по обществознанию по материалам и в форме ЕГЭ-Г9" выпускника.

Прошли порог успешности -7 выпускников.

Минимальное количество баллов, установленное Рособрнадзором для успешной сдачи экзамена по обществознанию - 39 баллов (в прошлом году - 39), минимальный балл по школе - 18. Максимальный балл -£5. Средний балл по школе - 48,8 (в прошлом году - 40).

Знания и предметные умения выпускников по обществознанию, сдававших эк­замен в 2015 году, выявляют положительную динамику. По отдельным элементам со­держания и проверяемым умениям заметен рост.

Но с другой стороны, по-прежнему просматриваются трудности в выполнении заданий, ориентированных на установление структурно-функциональных и причинно- следственных связей объектов. Просматриваются затруднения, связанные с недоста­точной степенью владения аналитическими и оценочными умениями при выполнении заданий высокого уровня сложности с текстовой информацией.

Рекомендации: