Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Средства обучения и воспитания


Описание воспитательной системы школы
 


Внеклассная и внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений, отраженных в программе «Гражданско-патриотического воспитания». Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей реализуется через план творческой деятельности школьников во внеурочное время, а также через систему дополнительного образования. Администрация и педагогический коллектив стремятся создать учащимся социальную ситуацию развития, среду общения, поле деятельности для самореализации и самоопределения. Основа воспитания школьника заключается в воспитании чувства гражданственности, любви к Родине, которые закладывают все остальные общечеловеческие ценности. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания, представленной в программе развития школы на 2011-2020гг., позволяет построить воспитательную систему школы таким образом, чтобы она помогла педагогическому коллективу найти рациональную модель воспитания, способную преодолеть негативы взросления, социальной среды, издержек цивилизации и семейного воспитания.

Задача создания единого воспитательного пространства для полноценного развития каждого школьника, способного к самосовершенствованию, решается в процессе освоения подпространств досуговой, физкультурно-оздоровительной, информационной, научно-технической деятельности.

Одним из средств развития воспитательной системы в школе является система ключевых творческих дел.  Школа стремится к тому, чтобы каждый - и ребенок, и педагог – мог реализовать в нем себя как индивидуальность. Внеурочная работа школы, построенная на распространенной методике коллективного творчества, помогает  адаптироваться к современной действительности, способствует выработке современных стереотипов социального поведения, формированию адекватного отношения к себе и обществу.
 


                                  Здоровьесбережение в школе
 


Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья учащихся. Сущностью здоровьесбережения  является сохранение здоровья учащихся с помощью педагогических средств, способов и приемов. Ведущим в здоровьесбережении является мотив «Через педагогику – к здоровью, через образование – к здоровому образу жизни».  Основными задачами здоровьесбережения  являются:

- формирование потребностей учащихся в сохранении и укреплении своего здоровья;

- создание в школе здоровьесберегающей среды;

- информационное обеспечение процесса здоровьесбережения;

- применение в образовательном  процессе здоровьесберегающих технологий.

Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни остаются актуальными для школы. При определении целей деятельности по здоровьесбережению педагогический коллектив исходит из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья обучающихся, о неблагоприятных для здоровья факторах, о выявленных достижениях педагогической науки и практики в сфере здоровьесбережения. Педагогический коллектив школы  имеет  достаточный опыт работы в области здоровьесбережения:  учебный процесс  строится с использованием здоровьесберегающих технологий; принципы здоровьесбережения положены в основу учебно-воспитательной деятельности;  реализуется программа по здоровьесбережению. Материально-техническая база школы позволяет целесообразно организовать пребывание ребенка в школе и обеспечить качество образования и здоровьесбережения участников образовательного процесса: для учащихся и сотрудников работает спортивный зал,  гимнастика, библиотека, столовая, медицинский и стоматологический кабинеты. Созданы модели взаимодействия участников образовательного процесса с целью проведения информационно-обучающих мероприятий. Проводится диагностика и мониторинг физиологических изменений и динамики состояния здоровья детей. Реализуя задачу вовлечения учащихся в процесс физического совершенствования, воспитывая сознательное отношение к непрерывному физическому совершенствованию, педагогический коллектив осуществляет поиск наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

                                           Здоровьесберегающие мероприятия

Успешным можно считать факт систематического проведения в дни школьных каникул спортивных соревнований, дней здоровья, подвижных игр на свежем воздухе. В рамках санитарно-гигиенического воспитания в классных коллективах проводятся уроки здоровья. Здоровье школьников в значительной мере определяется уровнем двигательной активности. Организованная в школе двигательная активность осуществляется в разнообразных формах: уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, спортивные игры, уроки двигательной активности на свежем воздухе для младших школьников, организация подвижных игр на переменах. Занятость обучающихся различными видами двигательной активности представлена в диаграмме:

                                            Здоровьесберагающие технологии

В школе работает многофункциональный спортивный зал, где проводятся по 7 видам спортивные секции; работают творческие кружки «Умелые руки», «Юные таланты», «Цветовод» с охватом детей 230 уч-ся